воскресенье, 20 февраля 2011 г.

Пост об сервисе Semrush.com как об мощном инструменте seo-диагностики

semrush

Ты манимейкер? И у тебя установлен плагин SeoQuake? На блоге не писал, что это за чудо, но вскользь касался данного аддона для FireFox в постах про определение тИЦ и про web-стикеры. Дело в том, что сейчас хочу рассказать о другом продукте группы разработчиков, создавших этот плагин. Это сайт и он сделан специально для манимейкеров от мала до велика. Встречайте, SEMRush.com >> - прошу любить и жаловать!

Semrush.com позиционируется как сервис для анализа сайтов-конкурентов и подбора ключевых слов. Это весьма технически продвинутый и сложный инструмент. Но не из-за сложности использования до сих пор я игнорировал данный ресурс. И если бы не бесплатный PRO-аккаунт любезно предоставленный представителем SeoQuake Team, то не было бы и нижеприведенного обзора SEMRush'a. А поскольку различные обзоры сервисов делать люблю, то почему бы не сделать "юза-били-что" и для semrush'a.

semrushsemrushsemrush

Для начала решил почитать, что пишут другие блогеры про это сервис. Увы, пишут скудно и достаточно мало, чтоб понять какие неоценимые услуги предлагает Semrush, за которые стоит платить от 50$ до 500$ в месяц абонентской платы. Немного просветил Терехов >>, рассказав что это продукт русских разработчиков. Неужели, в самом деле, тогда ясно...

Порадовали две страницы. Первая это каталог восторженных статей про SEMRush  на различных поддоменах языковой группы имеющих тИЦ100 только в русской и английских локациях и PR4 в трех случаях из семи  и PR3 для rus >> (куда надеюсь меня туда добавят о_0 - каталог блеск!). Вторая страница - список логотипов клиентов >> оформленный для проформы (хотел посмотреть кто же всё же пользуется услугами Semrush и не смог перейти - лейблы без ссылок).

SEMRush.com  проводит анализ опираясь только на поисковую систему Google в различных её региональных версиях: Английская (US), Русская (RU), Английская (UK), Германская (DE), Французкая (FR), Итальянская (IT), Испанская (ES), Бразильская (BR). Размах впечатляет!

От обилия выпадающих на голову счастливого пользователя SEMRush'a различных таблиц и графиков не куда деться. По началу даже растерялся. Вроде всё красиво, но ничего не понятно.

Что я смог выжать от использования сервиса SEMRush.com?

Ключевые слова. В поисковую форму вбиваю слово, по которому хочу найти ключевые фразы. Выдаётся результат. Каждый пункт выдачи снабжён подсказкой. Правый верхний угол считает лимит количества запросов к базе данных.


Основную часть страницы занимают таблицы с ТОПами по темам "Точные запросы", "Схожие запросы", "Поисковая выдача", рекламодатели в AdWords. Привёл ряд доводов чем эти данные полезны, ведь часть информации можно извлечь бесплатно из открытых источников.


Да...Но...
Точные запросы,
Схожие запросы
... этих запросов можно набрать бесплатно в Wordstat'e Яндекса, в Рамблере и, собственно, в AdWords'e... на SEMRush предоставляются среднее количество запросов этого ключевого слова в месяц, для соответствующей локальной версии Google; средняя стоимость 1 клика по объявлению в AdWords, размещенному по этому поисковому запросу, в долларах США; конкуренция рекламодателей в AdWords по этому запросу, чем больше число - тем выше конкуренция; количество результатов поиска - столько страниц с этим запросом знает Google; объём запросов ключевого слова за последние 12 месяцев (тренды). Mожно экспортировать этот отчёт в форматах .csv и .xls для дальнейшего анализа в Excel или других программах.
Поисковая выдача (ТОП20 Google)... выдачу SERP'a каждый непосредственно может посмотреть сам в любое время... ресурс SEMRush божится, что его порядок расстановки сайтов в ТОП20 является старой версией выдачи поскольку не успели обновить базы; тем более выдача зависит от региональной выдачи и то, что видите вы, не обязательно будет показано всемогущим Гуглом жителю из Мухосранска; в итоге на Semrush показан усреднённый результат ТОП20 и URL-адреса страниц, на которые попадали пользователи, кликнувшие по соответствующему результату поиска
Рекламодатели в AdWords (11 позиций)... если у меня будут ключевые фразы, то эти рекламодатели автоматически будут показывать рекламу у меня, зачем лишние движения?!... SEMRush покажет не отходя от кассы сайты, которые размещали рекламу в AdWords по этому поисковому запросу на момент сбора данных; само объявление AdWords; позицию, на которой показывалось объявление AdWords по этому поисковому запросу и адрес страницы сайта, на которую попадает пользователь, кликнувший на соответствующее объявление AdWords

Анализ конкурентов. Кто это для вашего сайта является конкурентом? Кто занимает ТОП по тем же ключевым фразам, что и ты, но делает это гораздо успешнее? Собственно в конкурентах окажутся самые что ни на есть мастодонты Интернета - это и Википедия, и Liveinternet, и LiveJornal и т.д., анализировать которых бесполезно. Но по среднечастотным и низкочастотным запросам можно посмотреть "кто есть who".

Лично для моего блога SEMRush показывает, что его посещают 2 человека в месяц. Это говорит о том, что у меня всё же есть тайный поклонник или поклонница! Но перейдём к более крупным проектам.



Да...Но...
Ключевые слова из поисковой выдачи... что я не знаю по каким словам  продвигаю сайт?! Да и конкурентов из ТОПа по этим "ключевикам" знаю наизусть! Конечно полезно узнать по каким словам к ним ещё юзеры заходят из SERP'a, но эти "ключи" не подходят моей тематике сайта; может и есть пара "вкусных" фраз, но искать жемчуг в куче навоза неохота....SEMRush настаивает, что точно знает поисковые запросы, по которому сайт попадает в первые 20 результатов поиска Google; позицию сайта по поисковому запросу в Google на момент сбора данных (и даже предыдущая позиция в скобках); адрес страницы сайта, которая показывается в результатах поиска по этому запросу; процент посетителей по данному поисковому запросу от всех посетителей, приходящих на этот сайт из результатов поиска Google
Ключевые слова AdWords выдачи... если у меня есть уже ключевые фразы, так зачем же ещё смотреть какие "ключи" использует конкурент в AdWord? Мы же "сами с усами", как говорил классик.... SEMRush даёт воочию убедиться в масштабах закупок трафика конкурентом либо это ноль центов, либо на это выделяются большие бюджеты плюс анализ того, что напрямую связано с "ключевыми фразами" (цена клика, количество трафика, конкуренция, процент переходов, тренды)
Конкуренты в поисковой выдаче... любой может посмотреть, кто находится в поисковой выдаче, вы что уже совсем того, за дураков нас держите?!... SEMRush показывает все домены  конкурирующие с анализируемым сайтом в результатах поиска Google, отсортированные по количеству общих поисковых запросов, которые ту же можно посмотреть; число ключевых слов, по которым сайт конкурента так же попадает в топ 20 результатов поиска; количество посетителей, приходящих к конкуренту из первых 20 результатов поиска Google в месяц; расчетную стоимость покупки такого же количества посетителей; количество ключевых слов, по которым конкурент покупает рекламу в AdWords на поиске. Плюс легко построить график и вставить его на html-страницы.
Конкуренты в AdWords выдаче (для тех, кто даёт рекламу)... что тут неясного, чем больше заплатишь за клик, тем больше вероятность, что и реклама будет показана большему числу юзеров.... SEMRush докажет, что знает чьи сайты схожей тематики свою рекламу уже показывают; сколько и каких общих поисковых запросов ты конкретно с каждым ресурсом имеешь в борьбе за посетителя; число ключевых слов, по которым конкурент покупает рекламу в AdWords на поиске и сколько посетителей приходит к нему; затраты сайта на рекламу в AdWords за месяц. Плюс графики.
Тексты уникальных AdWords объявлений... конечно, AdBlock хорошо справляется со своей задачей и я не вижу теперь на сайтах никакой рекламы. А тут ещё и деньги за её просмотр платить?! Дулюшки!... SEMRush только из лучших соображений публикует все уникальные блоки контекстной рекламы Google анализируемого сайта, и если это твой конкурент то ты по достоинству должен оценить креатив рекламодателей и их творческие находки собранные в одной галерее.
Потенциальные покупатели трафика (рекламы)... пиши лучше, пиши чаще, пиши на разные темы - вот и будут покупатели рекламных мест, а так это можно ждать как с моря погоды этих "потенциальных"... SEMRush воочию показывает сайты, которые покупают рекламу по тем поисковым запросам, по которым анализируемый сайт попадает в топ 20 результатов поиска; непосредственно сами эти ключевые слова, а так же число других слов, по которым рекламодатель закупает трафик; сколько в итоге получает рекламодатель посетителей и его месячный бюджет на AdWord; и как бы невзначай графу с числом запросов, по которым рекламодатель находится в ТОП20
Потенциальные продавцы трафика (рекламы)... что ли в самом деле, заморачиваться на этом; деньги мои и сам выберу где и как мне покупать рекламу; помимо AdWords есть и другие биржи контекстной рекламы ... SEMRush уверено доказывает, что знает сайты, которые попадают в топ 20 результатов поиска по ключевым запросам, по которым анализируемый сайт размещает рекламу в AdWords, то есть вероятность того, что возможно рекламные блоки попадут на страницы этих сайтов, тем более что и ключевые фразы есть общие.
Облако запросов для анализируемого сайта... это то зачем?... это красиво и наглядно представляет популярные ключевые слова анализируемого сайта

Какие плюшки ещё нашёл на SEMRush.com?

Есть API для разработчиков.

Подключение функционала сервиса к плагину SeoQuake.

Ведётся история запросов к базе данных, что удобно для восстановления хронологии событий.

Автопродление оплаты сервиса (только при оплате кредитной картой или PayPal)

Можно за дополнительную плату заказать специальный отчёт или базу данных.

Есть партнёрская программа на домене berush.com >> с выплатой 40% комиссионных на платёжные системы PayPal, Epassporte и WebMoney. Минимальная сумма для вывода 50$, которая набирается с 2,5 продаж PRO-версии. В FAQ идёт речь и о реферальских 5%.

Вывод

Пользоваться сервисом SEMRush в бесплатной версии это как подглядывать в замочную скважину в женскую баню - и видит око, да зуб неймет. Платные услуги SEMrush доступны далеко не каждому манимейкеру. Манимейкер от Рунета - это по сути голозадый студент, которому за Интернет не всегда денег есть заплатить.

Большая часть блоггеров написавших обзор упирали на удобство подбора ключевых фраз с помощью SEMRush. А-ля "Базы Пастухова" по частям. Это поверхностный подход, но он себя оправдывает.

Сервис очень кстати пригодится для создания сети MFA-сайтов. Но даже при такой работе мне охватить весь его функционал будет трудно.

Руководству сайта SEMRush.com предлагаю сделать тариф не помесячной оплаты, а на количество обращений к базе данных. Допустим тех 3000 запросов/день в PRO-аккаунте мне хватило бы на целый год. Зачем покупать тур на озеро Байкал, когда нужен всего лишь стакан чистой воды?

P.S.

Команда SeoQuake создала проект WhoRush.com >>, который призван находить все сайты одного владельца по регистрационным данным, по id издателя AdSense. Можете проверить на себе, хотя как "палить" без проблем сети сайтов в ru-зоне уже описывал ранее.

Спасибо за внимание!

3 коммент. :

Анонимный комментирует...

> Манимейкер от Рунета - это по сути голозадый студент
Ай-яй-яй, как не стыдно оскорблять своих посетителей?

артоша комментирует...

Зачем покупать тур на озеро Байкал, когда нужен всего лишь стакан чистой воды?
Очень ок фразочка. Ты умнее, чем кажешься :)

Атрендс комментирует...

Сейчас существуют аналоги анализа конкурентов и один из них это atrends.ru
Он в отличии от семраш выдает информацию по контекстной рекламе для Яндекс Директ регион Москва

Сервис aTrends умеет управлять вашей рекламой по API и создавать объявления.

Отправить комментарий

Есть мнение, отзыв или предложение - пиши сюда!