пятница, 18 ноября 2011 г.

Пост о том, как писать статьи, которые будут читать

как писать статью в блоге
О том как писать статьи в блог уже писал, так же рассказывал как придумывать заголовки статей. Хотелось бы описать процесс подбора направления для написания нового поста, поскольку предыдущие советы конечно хороши, но отражают не все нюансы, которые смог отметить для себя в процессе ведения блога. 

Итак вспоминаем, что события делятся по времени на прошедшее, настоящее и будущее. Далее,  для кого они актуальны с точки зрения читателя, а именно: для неизвестного человека, для близкого человека или лично для читателя. И стиль описания подразумевает конкретное действие, вероятное действие или не имеющее место (маловероятное) действие.

Перехожу сразу к примерам:

1) Пассажиры украли спальные принадлежности - прошедшее время, неизвестные люди, конкретное действие, ведь они уже сделали то, что хотели.
2) Вебмастера зарабатывают много денег - настоящее время, близкие по духу люди, вероятно, что они действительно зарабатывают много, но это еще не доказано.
3) Всем землянам хотят в мозг имплантировать микро-чипы - будущее время, тема касается и лично меня, неизвестно произойдет это или нет.

Можно миксовать составляющие по времени, по причастности, по действию. В примерах приведены самые простые из форм написания новостей. Причем последняя форма очень часто используется в предвыборных гонках: обещают с три короба, а делать потом никто ничего не будет. Причем трудно различить границу между вероятным и маловероятным действием. Хотя новость составленная из компонент: будущее, лично для читателя, вероятное - глотается пользователем на ура, например: "как набрать 1000 подписчиков за месяц" или "заработок в сутки от 100$ в одни руки" или "какашки бракозябра повышают либидо людей" - такие статьи подразумевают, что в ближайшей перспективе на вас это окажет непосредственное влияние, стоит только прочитать, чтоб быть в курсе.

Смотрю сводку Яндекс.Новости и думаю, какие из этих заголовков прочел бы полностью:


Скорее всего только прочел бы статью про Деда Мороза поскольку этот персонаж мне не безразличен в отличие от того же "дела Попова", которого и знать не знаю.

Большая часть блоггеров-манимейкеров пишет о настоящем, для таких же как и они, предлагая вероятные сценарии ведения работы в сети. Читающие их люди принимают их контент как актуальный для них - вот она целевая аудитория. Но та же домохозяйка чудом создав сайт будет постить в него кулинарные рецепты и найдет своих поклонников, которым будут интересны в данный момент времени кексики и тортики, чтоб побаловать себя или накормить гостей к вечернему чаю. Вот это двойное назначение статьи как забота о ближнем и о себе любимом должно сыграть ей на руку - её статьи с рецептами будут иметь популярность.

При ведении этого блога заметил, что скучные статьи типа "как я провел это лето" не пользуются популярностью и представляют интерес только для самого автора. А все потому, что такие заметки написаны в прошедшем времени о незнакомом человеке, хотя и описывают конкретное действие. Нах нужно такое читать! Как говорится: ни уму, ни сердцу.

Надеюсь, что мои наблюдения по поводу написания статей будут полезны. А иначе зачем, основываясь на этих выводах, готовлю к публикации материалы о том, какой шаблон сайта выбрать, чтоб увеличить CTR рекламных блоков на 100%? Или меня читают домохозяйки, которым это не интересно?

6 коммент. :

justus комментирует...

Лично я скажу, почему я читаю твой блог, потому что в нем много (голой) правды и конкретики. Меня тошнит от блогов где все "гениально и просто". Там где пахнет деньгами, все не гениально и далеко не просто!

Анонимный комментирует...

Спасибо за статью! Согласна с Вами!

aldous комментирует...

Что тут можо добавить? Я бы тоже выбрал деда мороза)

Сергей комментирует...

"А все потому, что такие заметки написаны в прошедшем времени о незнакомом человеке, хотя и описывают конкретное действие. Нах нужно такое читать! Как говорится: ни уму, ни сердцу"
Спорно. Если написать: "Как я за прошедшее лето повысил ТИЦ своего сайта с 10 до 150 не потратив ни копейки" читать будут

admin комментирует...

@Сергей, чел прочитавший такую статью в первую очередь будет думать о том как поднять ТИЦ своему сайту - в таком ключе палятся темы, охота за которыми не прекращается ни на минуту.

ZeroXor комментирует...

"А все потому, что такие заметки написаны в прошедшем времени о незнакомом человеке, хотя и описывают конкретное действие. Нах нужно такое читать! Как говорится: ни уму, ни сердцу"
Незнакомому человеку - действительно это совершенно не нужно. А вот многие подписчики, IMO, как раз хотят больше знать о личной жизни блогера. Пока не разобрался, почему, но лично меня частенько спрашивают о личном, хотя я стараюсь особо на эту тему не распространяться (ну разве что в тви).

"Хотя новость составленная из компонент: будущее, лично для читателя, вероятное - глотается пользователем на ура, например: "как набрать 1000 подписчиков за месяц" или "заработок в сутки от 100$ в одни руки" или "какашки бракозябра повышают либидо людей" - такие статьи подразумевают, что в ближайшей перспективе на вас это окажет непосредственное влияние, стоит только прочитать, чтоб быть в курсе"
А при чтении в 99,9999...% случаев возникает разочарование, поскольку ответа на вопрос, поставленный в заголовке и нет. Жемчужины, конечно, тоже попадаются, но крайне редко.

Отправить комментарий

Есть мнение, отзыв или предложение - пиши сюда!

Обязательно прочти новые посты блога