воскресенье, 12 августа 2012 г.

Пост о том, кому нужен блогер

сколько должен зарабатывать блогер
Основной заработок в интернете - 
учить других как зарабатывать в интернете. 
anekdot.ru 

Блогер - творческая личность, появление которой надиктовано желанием самовыражения и диалога с подобными индивидуумами. То, что с мнением блогеров надо считаться и прислушиваться поняли, кажется, многие. Особенно это стало заметно с появлением блогописцов, постящих статьи на социальные темы. Их авторитет и количество постоянных читателей, доходящих до миллиона человек, делает блогера рупором общественного мнения, с которым уже нельзя не считаться и просто так отмахнуться. Сеть полна примеров, когда чиновники вынуждены поднять пятую точку с кресла и заняться своими обязанностями. Явный тому пример, Навальный. Это прецедентная фигура блогера, благодаря которому когда говоришь людям далеким от реалий интернета, что ты блогер, то они уважительно кивают головой, типа, знаем-знаем. 

Что не удивительно, с увеличением престижности такого новомодного явления как блогер, растут и заработки представителей этого направления. Причем, именно заработки, а не гонорары как принято у писателей. Блогер может работать на себя, раскручивая свои проекты, как это с успехом делает Дмитрий Шахов ака Баблоруб, он же Мастер Х, или может наняться в контору, которая заинтересована в освещении своей деятельности в интернете, например Ольга ака Очаровательная блондинка, пишущая о e-mail-маркетинге. 

Блогер умеет делать всё и одновременно ничего не умеет делать более углубленно. Он как терапевт в среде медиков, чтобы вам было понятней. Он одновременно является и копирайтером, и дизайнером, и может код подправить и скрипт на сайт подвесить, даже в продвижении кое-какие нюансы знает. Но чтобы что-то делать достаточно хорошо, чтобы этим зарабатывать успешно во фрилансе, у него вряд ли получится. Поэтому как профессия "блогер" еще не скоро будет востребована на биржах труда. Сейчас худосочному и мелкому бизнесу нужны такие же мелкие специалисты: написать "продающий" текст под дудку заказчика, нарисовать дизайн сайта не подозревая о юзабилити и заказать продвижение путем покупок ссылок на линкобиржах. А потом ссылки отваливаются, сайт в разных просмотрщиках выглядит по разному, а переходов с поиска мизер. Кто виноват? 

Не секрет, сколько стоит сейчас написание кило знаков копирайта - любая биржа уникальный текст продает по цене книги в глянцевой обложке. Рерайт и перевод стоит немного дешевле. Но что такое 300-400 рублей для фирмы, у которой прибыль измеряется миллионами. Тьфу! И плох тот хозяин бизнеса, который не хочет зарабатывать ещё больше.

Есть ли выгода нанимать блогера в свою команду для бизнесмена, у которого уже есть даже корпоративный сайт с двумя десятками посетителей в сутки? Перефразирую вопрос: нужно ли нанимать шофера для своей машины, если ты сам ездить не умеешь и тебе даже не хочется этому учиться? Уверен, что на второй вопрос вы ответите безоговорочным "Да!". Поскольку машина - это и быстрота, и мобильность, и престиж в какой-то мере. Поэтому появление шофера для такого бизнесмена является необходимостью, шофер становится другом семьи, он на короткой ноге с хозяином. Между прочим, биржа труда забита желающими работать личными водителями. 

А много ли на бирже труда стоит желающих работать блогерами? К сожалению, на блогеров нет как спроса, так и предложения. Нужны в основном программисты, системные администраторы и дизайнеры. Что-то близкое к блоговодству бывает редко, например это может быть предложение по наполнению контентом различных порталов и интернет магазинов, или написание текстов под заказ, так называемый копирайтинг. Но это все заработки для чернорабочих, а блоговодство все-таки творческий и интеллектуальный труд и он должен оцениваться выше.

Многие, кто имеет свой блог, занимаются им как хобби, даже не рассматривая его как заработок. Новички, пришедшие именно зарабатывать в интернете, подсаживаются на крючок инфопродуктов и спустя время глубоко разочарованные уходят в оффлайн. Оставшиеся блогеры, заработок в интернете которых пока не позволяет жить безбедной жизнью, заполняют собой вакансии администраторов сайтов, контенщиков или даже сторожей "сутки-трое", чтоб было время на развитие своих интернет-проектов.

А до тех пор остается надеется, что блогер по-настоящему станет профессией, когда Word перестанет подчеркивать это слово красной линией.

Для полноты картины проведем краткий опрос общественного мнения.

Можно ещё почитать на блоге посты-размышления нужно ли создавать сайт дешево, о перспективах и создании интернета и есть ли женщины в рядах блогеров.

P.S. Кому интересно как удалось сделать подчеркивание волнистой красной линией, даю код стилей CSS:

<style type="text/css">
.wavyline
{
 background: url(http://4.bp.blogspot.com/-lTd9-_aPn-s/UCeNWTVpUNI/AAAAAAAAF98/ll0zcAolv_g/s240/wavyline.gif) repeat-x 100% 100%;
 padding-bottom: 2px;
 text-decoration: none; 
 white-space: nowrap;
}
</style>

<span class="wavyline">ошимбок</span>

1 коммент. :

chuma3 комментирует...

ау! тысячник - не тот критерий

Отправить комментарий

Есть мнение, отзыв или предложение - пиши сюда!

Обязательно прочти новые посты блога