воскресенье, 23 сентября 2012 г.

Пост о подборе CMS для интернет-магазина

что стоит построить интернет-магазин
Постепенно смысл всей мировой экономики сводится к тому, 
чтобы продавать друг другу товары, произведенные в Китае, 
по возможности выдавая их за свои.
anekdot.ru

Интернет-магазин - это квинтэссенция онлайна и оффлайна. Созданный на пересечении двух казалось бы не взаимосвязанных понятий такой проект может стать очень востребованным и успешным. И что для начала интернет торговли надо сделать - это сделать html-страничку, где будет описание товара и контактные данные продавца.

Одно дело, когда товаров, продающихся через интернет один-два десятка, ну, сотня единиц, то еще как-то можно справиться, создав обычный сайт на n-страниц. Периодически менять цены, добавлять описания. А вот если этих товаров зашкалит за тысячу и больше? Тут-то вот нужна подходящая система управления сайтом, что по-английски звучит как Content management system, CMS если сокращенно.

В свободном доступе достаточно opensourse'ных дистрибутивов для установки интернет-магазина на свой хостинг. За коммерческие системы разработчики цены пока не сложат. Если CMS будет разрабатываться с нуля под конкретного заказчика, то стоимость такого интерне-магазина может быть ничуть не меньше, чем построить реальный магазин в оффлайне вместе с кассами и турникетами. Но в данной модели будут учтены все нюансы, вовремя исправляться баги и дорабатываться интерфейсы. В бюджетный вариант попадают интернет-магазины сделанные из CMS, поставленных на поток. Цена такого дистрибутива порядка 15-30 тысяч рублей. Зачастую такие шопы допиливаются до идеала силами фрилансеров или местными админами. Создать конкурента Amazon'у так вряд ли получится, но для местного бизнес-проекта самый то.

Возвращаясь к бесплатным CMS, отмечу, что это идеальное решение для кустарного интерне-магазина, владелец которого либо школьник, либо не собирается развиваться в дальнейшем и ему достаточно имеющегося потенциала, либо  может сам на основе популярных движков собрать конфетку. К free CMS относятся: Joomla, Drupal, MODx CMS, Wordpress, TYPO3, ImageCMS и т.д. - выстроены в порядке уменьшения созданных на них магазинах.

Чтобы выбрать CMS для будущего интернет-магазина мало представлять как будет выглядеть сам магазин, надо и учитывать логику его работы, а соответственно и сами возможности системы управления сайтом. А найти компромисс между ценой и функциональными возможностями порой бывает не всегда просто. Не все дорогие CMS предоставляют нужный функционал, а в более дешевых даже не будет возможности его реализовать.

К функционалу интернет-магазина можно отнести способность принимать оплату автоматически, обладание кабинетом пользователя с историей покупок, наличие мобильной версии магазина, рейтинги и статистика покупок/заказов, онлайн связь с менеджером прямо через сайт, удобная выкладка и сортировка, а так же импорт/экспорт списка товаров и т.д. и т.п.

Конечная цель системы управления интернет-магазина: как можно больше автоматизировать процесс торговли, исключив всякий человеческий фактор. Идеальным вариантом в таком случае станет подобие биржевого робота, который может производить миллион операций купли-продажи в минуту, зарабатывая для своих владельцев деньги на полном автопилоте. 

Тестирование разных движков для определения кто лучший бесполезное занятие. В Рунете тем более существует рейтинг CMS для интернет-магазинов дающий приблизительную картину количества созданных шопов на том или ином движке. Создание интернет-магазина для отдельно взятой CMS это даже некая визитка, что, да, можно и на ней что-то стоящее сделать. Даже на Blogspot есть реализации онлайн-шопа, не без помощи конечно скриптов, и такой магазин вполне работает, принимая оплату через PayPal.

Но сколько бы не говорил бы про то из чего создан интернет-магазин и про логистику, управляющую его работой, а если изначально нет настроя на постпродажное живое общение с клиентом и ограничиться только рассылкой спама по почтовым ящикам, то ломаный грош ему цена.

Одно дело, когда привлеченный посетитель, с рекламы ли или с поиска, сделал заказ и купил товар, но другое, когда он получил товар и рассказал, где его приобрел своим друзьям и родственникам. Вот для этого и стоит проследить весь путь товара до покупателя и потом спросить доволен ли он покупкой.

По опыту покупок в интернет-магазинах знаю, что так делают не все. Дикий рынок интернет-торговли пока не осознает, что посетителю ничего не стоит перейти на сайт конкурента, где могут и цены быть чуть-чуть больше, но сервис зато на высоте. Например, покупал футболку в магазине Vsemaiki, оплатил заранее и стал ждать бандероль, которую Почта благополучно потеряла - магазин и знать меня не знает поскольку деньги уже получил, и Почта в сторону него кивает, только отправитель может на розыск подавать. Плюнул на них и купил в Prindirekt'e - прислали через пять дней, а потом перезвонили и спросили все ли дошло нормально.

Ведь в отличие от реального магазина в интернет-магазине всегда можно точно просчитать сколько стоит один привлеченный клиент - он не может стоит больше, чем мы на него можем потратить запланированного бюджета. Начинать выбор CMS для интернет-магазина надо именно с этой цифры. 

Дело в том, что средневзвешенная цена на рекламу, тексты и услуги фрилансеров не зависит от тематики и посещаемости будущего онлайн-магазина. Стоимость посетителя рассчитывается как общее количество посетителей разделенное на общие затраты. Конверсия посетителя в покупателя в онлайн-магазине не больше, чем в любом другом онлайн проекте. Возьму ее примерно равной 2%. 

Рассмотрим для примера ситуацию, когда эмпирически на привлечение новых посетителей тратится 30000 деревянных рублей. В эту цифру входит и реклама, и заказ текста и оплата администратора, если такой потребуется, - то есть все затраты, связанные с обслуживанием и ведением самого магазина. Так же допустим, что маржа равна 1000 рублей, тогда при посещаемости в 100 уников в сутки имеем: 100*2%=2 заказа/сутки, т.е. 22000 рублей прибыли в месяц при пятидневной рабочей неделе. Получается, что магазин работает в минус. Затрат больше, чем дохода. Надо уменьшать издержки. Выбирать самую дешевую и простую CMS, раскручиваться не через рекламу, а бесплатными методами, и все своими силами. Однако, если планируете, что посещаемость составит 300 уников, то получается 300*2%=6 зак./сутки, т.е. 132000 в месяц чистого дохода. Тут уже продвинутая коробочная версия CMS была бы как раз кстати. 

В реальности цифры взятые в примере могут сильно отличаться. Процент конверсии увеличиваться до 100 или снижаться до 0. Маржа так же зависит от вида товара. А о рекламных бюджетах при создании онлайн-шопа надо сразу задумываться, не уповая на вездессущее SEO.    Описания товаров не копировать с других сайтов. Ведь не только система управления интернет-магазином, CMS, то единственное, что отличает онлайн-магазин от миллиона обычных ГС.

0 коммент. :

Отправить комментарий

Есть мнение, отзыв или предложение - пиши сюда!

Обязательно прочти новые посты блога